Воскресенье, 22.12.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Спутниковый internet+tv Комсомольск

Меню сайта

Фотогалерея

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Партнёры

Спутниковое телевидение Радуга ТВ

Российский спутниковый Интернет провайдер

Радуга Интернет

 

Главная » 2009 » Май » 18 » Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6"
Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6"
00:37

Конкурс на проектирование, разработку и изготовление спутников "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" находится на завершающей стадии.

 

Об этом сообщил депутатам Госдумы министр связи и массовых коммуникаций и связи Игорь Щеголев в рамках "Правительственного часа". Ранее итоги этого тендера были аннулированы "в связи с неправильным указанием баллов в результатах голосования членов конкурсной комиссии". В соответствии с планом запуска космических аппаратов, спутники должны отправиться в космос в 2012 г.

В марте этого года ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) объявило тендер на проектирование, разработку и изготовление космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6". Эти спутники предполагается использовать для распространения программ цифрового телевидения, а также для президентской и правительственной связи, VSAT-сетей. Ранее Алексей Остапчук сообщал, что для строительства спутников АМ5 и АМ6 ГПКС планирует задействовать средства федерального бюджета, так как ФЦП по развитию цифрового телевидения является государственной.

 

"Экспресс-АМ5" займет на геостационарной орбите позицию 140° восточной долготы, а "Экспресс – АМ6" - 53° восточной долготы. Гарантийный срок активного существования космических аппаратов составит не менее 15 лет. Конкурсная документация гласит, что вероятность безотказной работы спутников должна быть не менее 85%, т.е. около 13 лет. Сроки изготовления спутников пока неизвестны. В соответствии с планом запуска космических аппаратов, они отправятся в космос в 2012 г.


"На завершающей стадии находится конкурс на изготовление спутников АМ-5 и АМ-6", - заявил вчера Игорь Щеголев. В тендере участвуют ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика Решетнева ("ИСС им. Решетнева"), ОАО РКК "Энергия" им. С.П.Королева и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 29 апреля конкурсная комиссия подвела итоги, согласно которым ГПКС признало победителем "ИСС им. Решетнева", второе место заняло ОАО РКК "Энергия" им.С.П.Королева, а третьим стало ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Позже в электронном реестре госзакупок протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090312/015787/5/3 от 29.04.2009 г. был снят "в связи с неправильным указанием баллов в результатах голосования членов конкурсной комиссии". "Идет подсчет голосов на нижних уровнях", - поясняет пресс-служба "ИСС им. Решетнева".

По ее словам, на итоги конкурса эти результаты не повлияют, но для компаний, не выигравших тендер - РКК "Энергия" им. С.П. Королева и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – они важны для дальнейшей работы. Согласно снятому протоколу, тендер на проектирование, разработку и изготовление космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" выиграло "ИСС им. Решетнева". Стоимость работ составляет почти 11,9 млрд руб.

"Мы пока не получали решения конкурсной комиссии", - комментирует пресс-служба ГПКС. "Мы не можем комментировать событие до получения официального уведомления, - добавила пресс-служба "ИСС им. Решетнева". – Но мы уже получали поздравления с победой в тендере".

По словам генерального директора компании "Сетьтелеком" Сергея Пехтерева, спутники "Экспресс – АМ6" и "Экспресс-АМ5" чрезвычайно важны для российской спутниковой группировки. "АМ4, который уже заказан, сможет только немного облегчить ситуацию с дефицитом сегмента. Перевести ее хоть немного в нормальный режим, когда и ГПКС, и потребители смогут планировать свои сети на период в 2-3 года, станет возможно только после запуска этих двух искусственных спутников Земли, - уверен Сергей Пехтерев. –  Ситуация, когда борт заполняется на 100% менее чем за год от запуска, как было с "Экспресс АМ33", крайне тяжела для рынка. Рабочей загрузкой бортов на рынке емкости считается 70-75%, и, естественно, ГПКС будет к ней стремиться, ибо на рынке сегмента нельзя работать без резерва емкости".

Просмотров: 1654 | Добавил: satcom